Авторизация
Логин:
Пароль:  
Почитать
Полезные штуки
Улыбнуться
АвтоМосква
Главная » Автопутешествия » Отчет о поездке из Москвы в Адыгею

Отчет о поездке из Москвы в Адыгею

Отчет о поездке из Москвы в Адыгею
Июль 2007
Трасса М4 "Дон"
Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Майкоп
Небольшой отчет о поездке из Москвы в Адыгею в середине июля. Цифры, трасса, впечатления от дороги и фотографии :)

Немного цифр

Проехать предстояло 1 500 в один конец. Ехать через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар. Дорога из Москвы в поселок под Майкопом заняла 22 часа. Выехали в 4 утра, в 9 мы были в Воронеже, в 18 в Ростове и около 23 в Краснодаре. От Краснодара дорогу не знали, поэтому потеряли час времени, отыскивая в ночи нужные указатели. Обратно приехали уже за 21 час.

Рассвет встретили в Москве


Закат - в Краснодаре


Средняя скорость составила 70-75 км/ч. Минимальная падала до 20 км/ч, на хорошей дороге разгонялась до 140 километров. Самая отстойная дорога находится между Воронежем и Тулой. Двуполоски и почти везде сплошные. Приходилось долго и нудно ехать за неповоротливыми фурами, которые страшно тормозили под горку.

Под Воронежем находится платная дорога длиной в 18 километров. С легковушек берут 20 рублей, с фур 40-80 (в зависимости от тоннажа). Самая халявная дорога (отбойник и по 2 полосы в каждую сторону) располагается ближе к Туле, за Воронежем.
О том, что такое хорошая, а что – плохая дороги, я узнала уже на месте.

Состояние трассы М4

Дорога хорошая – это 2-х полоска в каждом направлении, ровная. Дорога средней паршивости: ровная 3-х полоска с разметкой, которая расширяет ореол движения то тебе, то встречке. Таким образом хвост, прилепившийся к фуре, в состоянии неземного счастья ее обходит. Кто не успел – тот не опоздал: дождется следующего расширения – оно будет скоро. Дорога дерьмовая: 1 полоса в каждом направлении, посреди – сплошная, впереди – куча поворотов. Тут состояние покрытия уже роли не играет, ибо по бокам хренова туча голодных волосатых палочек, готовых зохавать тебя за малейшее нарушение.

По всей трассе ведутся ремонтные работы. Расширяют дорогу или меняют покрытие.


Очень понравились участки трассы, где встречные потоки разнесены на приличное расстояние друг от друга. Опасность угодить кому-либо в лоб сводится к нулю. Остается только следить за попутными машинами. На таких кусках довольно спокойно проезжается на 130-140 за спонсорами.

Самые тяжелые участки дороги встретились между Воронежем и Ростовом. Там потеряли наибольшее количество времени. Однополоски с колдобинами, куча фур, собирающих приличный хвост. Идти на обгон бесполезно – встречка забита. Плачевное положение желающих обогнать усугубляется массой крутых поворотов.

К следующему году успеют закончить ремонт и расширение тех участков, которые делают сейчас. Проехать можно будет гораздо быстрее. Ощущения от платной дороги остались смутными. Разницы между трассами до платной дороги


и на ней


я не обнаружила.

Гибддуны на трассе

Гиббон на трассе – это особый вид флоры и фауны, кардинально отличающийся от московского подвида. Замкадыши всегда напоминали мне лесных комаров. Вы заметили, как ленивы и размерены квартирные насекомые? А с какой жадностью сжирают задницу лесные кровососы, стоит снять штаны и зафиксироваться в кустах?

Основой жизнедеятельности гаев на трассе становится скорость. Летом эта кормушка становится особо прибыльной. Дело в том, что на готовых к употреблению участках дороги после ремонта забывают убрать ограничители скорости. И, разогнавшись до разумных 110 при лимите в 40 вы получаете вполне приличный геморрой. Мы попали на превышение в 57. Сошлись на 300 рублях.
На подъездах к Краснодару организованная колонна из 20-ти голодных ментов жадно вглядывалась в лица проползающих мимо них автомобилистов. Летний турист сродни арбузам на рынке в период ажиотажа. На расхват, так сказать. Гиббоны в славном городе Майкопе тоже жгут. Изобретают новые и неизведанные доселе тесты на алкогольное опьянение. Ласково просят зайти в свой имбицило-мобиль.

Довольный мент достает бумажку А4, сворачивает ее в кулечек и со всей серьезностью требует дунуть. Сдерживая тянущуюся лыбу, муж дует. Мент (дегустатором работал, без вариантов) подносит сверток к носу и, закатив глаза, подняв брови, медленно вдыхает концентрат. И вот тут я пожалела, что не накормила его чесноком. Первый раз в жизни пожалела. Не обнаружив ничего интересного, мент аморфно отпускает нас, заставив подоткнуть талон ТО под лобовуху.

Чайник на трассе

Ну а теперь впечатления человека, впервые выехавшего на трассу. Первое, что я поняла – это принципиальная разница между напряженным движением в городе и на трассе. В городе глазомер и выбор скорости скорее рассчитаны на «горизонтальное» движение, на трассе – на «вертикальное». Ужас от встречных, «убирающихся» в последний момент, прошел довольно быстро. Уже через несколько часов я изобразила обгон средненького уровня сложности. В московском регионе такие маневры я списывала исключительно на недостаток ума у водителя.

Очень скоро я поняла, что наиболее смачные обгоны получаются у регионов типа 23 и 01 (Краснодарский край, республика Адыгея – холмистая местность, горы). Но в плотном московском потоке эти водители хватаются за сердце и с ужасом в глазах спрашивают, как мы можем ездить в таких условиях. Впрочем, каждому свое.

Честно говоря, я побаивалась не столько трассы, сколько передвижения по адыгейским дорогам. После горных поездок с родственниками я была свято уверена в том, что ездить там опасно для жизни. Оказалось, совершенно зря. В горах подавляющее большинство местных ведет себя очень спокойно и предсказуемо.

На трассе больше всего выматывает ночь, а конкретнее неосвещенная дорога. Тут физическое напряжение накладывается на нервное и получается быстро замученный и прибитый водитель. На второе место я бы поставила обгоны на двуполоске при интенсивно движущейся встречке. Ну и на третье - выматывающую езду за колонной фур, на скорости 20 или 30 км/ч.

За время пути я прониклась глубокой любовью к дальнобойщикам. Помимо того, что эти люди водят крупнотоннаж, который иногда мотает как сами знаете что в проруби, они всегда стараются пропускать собранный хвост. Иногда на грани фола - уходя на гравийку. Единственный раз заметила чисто «трассовую» световую сигнализацию – фура правым поворотником передала хвосту, что дорога свободна.

Увидел – выдерни шнур, выдави стекло, набей морду водителю…

Или о том, что такое «Абсолютное Зло на трассе». Запомните, а лучше запишите название этого ужаса. Оно называется «Ростсельмаш» и с какого-то ляда выезжает на трассу стаями по 20 штук.


Этот ужас занимает 1 полосу и часть обочины. Развивает скорость до 20 км/ч. В отличие от дальнобойщиков, не оставляет «дырок», чтобы можно было обгонять колонну постепенно. За короткое время они собрали очень приличный хвост. Уйти на обочину они соизволили, промариновав нас около 40 минут. За это время мы успели проснуться, озвереть и проникнуться неземным счастьем, все-таки обогнав эту тюрьму на колесах.

А вместо послесловия небольшой шок.

Мойка в Адыгейском поселке. Бесконтактная. С отмыванием всех стекол снаружи и в салоне, с протиркой багажника и под капотом по периметру.

Сто. Пятьдесят. Рублей.

И напоследок несколько снимков местной природы, уж очень там красиво :)

Река Белая





Пара красивых видов на горы



URL:
HTML-код:
BB-код:

Комментарии


Комментариев пока нет


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Rambler's Top100
© 2008–2010 driveonline.ru
001 гсу купить